Официальный сайт Дятьковской средней общеобразовательной школы № 1. ПАРТА ГЕРОЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Наш адрес: 242600, Брянская область, Дятьковский район, г. Дятьково, ул.Ленина, дом 170.; e-mail: dsosch-1@mail.ru; телефон: 8(48333) 3-22-78, 8(48333) 3-19-94

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ


ПАРТА ГЕРОЯ

ПнВтСрЧтПтСбВс
ПАРТА ГЕРОЯ

Горячая линия по вопросам ЕГЭ и ГИА МОО администрации Дятьковского района

Сайт департамента образования и науки Брянской области

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "ГТО"

Сайт МОО администрации Дятьковского района

Сайт ассоциации уполномоченных по правам ребенка в РФ

Президент России - школьникам

Дистанционное обучение учителей

Архив новостей МБОУ ДСОШ №1

Национальные проекты Российской Федерации

Гимн МБОУ ДСОШ №1

Титов
Александр Васильевич

Генеральный конструктор и Генеральный директор КБ «Мотор», заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского и Академии проблем качества, профессор.

Родился 17 августа 1938 года в городе Дятьково Брянской области. Отец – Титов Василий Васильевич (1907–1943). Мать – Титова Наталья Сергеевна (1908–1996). Супруга – Титова (Акимова) Людмила Ивановна (1941 г. рожд.). Дочери: Ольга (1963 г. рожд.), Мария (1970 г. рожд.). Внуки: Константин (1984 г. рожд.), Иван (1999 г. рожд.). Детство А.В. Титова прошло в тяжелых военных условиях. В годы Великой Отечественной войны город Дядьково попал в зону оккупации, при отступлении немецких войск в 1943 году был практически уничтожен, поэтому в послевоенное время всем семьям нужно было заново отстраивать жилье. Именно в ту пору, будучи еще ребенком, Саша получил первые навыки строительной и даже конструкторской работы. После окончания Дятьковской средней школы № 1 в 1955 году с серебряной медалью Александр поступил в Минский политехнический институт на автотракторный факультет по специальности «автомобилестроение». Вуз окончил в 1960 году с отличием, без единой «четверки» в дипломе. Учеба ему нравилась и давалась довольно легко – стимулировали воспоминания о тяжелом труде в военное и послевоенное время. В студенческие годы активного общественника А.В. Титова приглашали на комсомольскую работу в районный комитет комсомола, в ЦК комсомола Белоруссии, однако он выбрал для себя другой жизненный путь – инженерно-конструкторскую карьеру. После окончания института по распределению он был направлен в СКБ Минского автозавода, которое в то время создавало тяжелые машины – ракетовозы.

В 1962 году, практически сразу после создания в Москве конструкторского бюро «Мотор» Министерства общего машиностроения, А.В. Титов перешел сюда на работу в должности инженера-конструктора. Коллективом КБ решались задачи по созданию транспортно-технологических агрегатов и оборудования для предстартовой подготовки и испытания ракетно-космической техники – космических аппаратов и ракет-носителей и их систем. Это был начальный этап реализации творческих замыслов специалистов КБ «Мотор», и А.В. Титов имел возможность непосредственно участвовать в их практической реализации, поскольку первые натурные стенды и транспортные агрегаты увидели свет в 1962/64 годах. В первые 10 лет существования КБ «Мотор» удалось создать новый тип транспортного средства повышенной проходимости с мотор-колесами, электротранмиссией, автоматической отслеживающей системой поворота колес полуприцепных звеньев. Это потребовало проведения большого количества научно-исследовательских работ, активное участие в которых принимал А.В. Титов. В 1976 году Александр Васильевич защитил диссертацию по специальности «Стартовые и технические комплексы ракетной техники» и получил ученую степень кандидата технических наук. За 40 лет работы в КБ «Мотор» А.В. Титов прошел все ступени служебной лестницы: инженер-конструктор, старший инженер, ведущий инженер, начальник сектора, начальник конструкторского отдела, первый заместитель главного конструктора. С 1981 года занимал должность заместителя главного конструктора, а в 1981 году, когда должности главного конструктора и начальника КБ были объединены, стал также заместителем начальника КБ.

В 1979 году КБ «Мотор» было поручено создание надежного технологического оборудования для ракетно-космической системы «Энергия—Буран». Первым оборудованием, поставленным в 1981 году в рамках этой программы, был комплекс транспортных и погрузочно-разгрузочных агрегатов для доставки баков горючего РН «Энергия» и орбитального корабля «Буран» от заводов-производителей, погрузку их на транспортные самолеты ЗМ-Т с последующей доставкой на космодром Байконур. В это время А.В. Титов занимал должность первого заместителя начальника и главного конструктора. После распада Советского Союза для КБ «Мотор», как и для всех оборонных заводов страны, начался наиболее сложный период. Это касалось даже не столько прекращения государственного финансирования, но прежде всего внутреннего положения на заводе. Во времена смутной демократии границы ответственности первых руководителей предприятий были размыты: решение о назначении Генерального конструктора и одновременно начальника КБ принимали советы трудовых коллективов. Такая ситуация мешала эффективно работать. В 1991 году А.В. Титов, который был назначен начальником КБ (а фактически руководил предприятием с 1987 года) был вынужден уйти в неплановый отпуск. Авторитет Александра Васильевича был в коллективе столь высок, что, несмотря на заметные усилия отдельных лиц по его «низложению», его кандидатуру на выборах поддержали более 87% коллектива. Это позволило взять ситуацию под контроль, разработать четкую программу действий предприятия в новых социальных, экономических и политических условиях.

В 1993 году КБ «Мотор» как федеративное государственное унитарное предприятие вошло в состав Российского космического агентства. Как многие предприятия, связанные с оборонной отраслью страны, КБ «Мотор» в постсоветский период столкнулось с несколькими проблемами, одной из которых стала налоговая задолженность перед бюджетом. В 1995/96 годах она составляла более половины бюджета всего КБ. Видимо, одной из самых главных заслуг А.В. Титова как руководителя предприятия можно считать то, что в таких условиях из КБ «Мотор» не было уволено по сокращению ни одного сотрудника. Во многом именно благодаря усилиям А.В. Титова налажено конверсионное производство, позволившее в трудный период упорядочить финансирование предприятия. Удалось А.В. Титову в основном решить и кадровую проблему. Хотя с 1976 года на предприятии функционировал филиал кафедры тягачей и амфибийных машин Московского автодорожного института, численность сотрудников КБ «Мотор» в первые годы постсоветского периода сократилось вдвое. В 1992/93 годах совместными усилиями руководства КБ «Мотор» (и лично А.В. Титова) и МАДИ на территории завода открывается учебно-научно-производственный комплекс, где была введена новая система подготовки сотрудников. Ежегодно здесь проходят обучение 30-35 человек из числа работающих на предприятии молодых сотрудников, которые совмещают получение образования с практической деятельностью.

За время руководства А.В. Титова произошли серьезные технологические изменения в продукции завода. Если на начальном этапе развития, в 1963/64 годах, КБ «Мотор» производило агрегаты, рассчитанные на 12-13 тонн транспортируемого веса, то с появлением ракет «Сатана» он увеличился до 120-150 тонн. В последние десятилетия КБ успешно решена задача по проектированию и внедрению оборудования для транспортировки ракет «Тополь М», которое не только забирает ракету с места базирования, транспортирует ее до нового места базирования, но и спускает в шахту. Эта система позволяет повысить безопасность транспортировки ракеты за счет меньшего количества ее перемещений, а также дает возможность сэкономить значительные средства, поскольку ненужным становится промежуточный этап работы машины-погрузчика в шахту. Одним из наиболее приоритетных направлений в работе А.В. Титова и КБ «Мотор» стало участие в судьбоносном проекте современной ракетно-космической техники - создании ракет «Ангара». В кооперации с ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и другими предприятиями КБ «Мотор» занято проектированием оборудования для установки ракет «Ангара». Генеральный конструктор А.В. Титов – крупный ученый и организатор промышленности, основатель системы транспортно-подъемного оборудования, признанный авторитет в организации гарантийного промышленного надзора за ракетно-космическими комплексами. При непосредственном участии А.В. Титова разработано и внедрено более 500 различных агрегатов и комплексов технологического оборудования, в том числе для многоразовой космической системы «Энергия—Буран», космической системы «Союз» и других. А.В. Титов - автор и соавтор более 240 научных трудов по проблемам создания большегрузных транспортно-технологических агрегатов специального назначения, имеет ряд патентов на изобретения.

А.В. Титов - профессор кафедры тягачей и амфибийных машин Московского технического университета, с 1990 года является заведующим ее филиалом; автор многих учебников и методических пособий. Заслуженный деятель науки России. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовую доблесть» и другими. А.В. Титов - академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, академик Академии проблем качества Российской Федерации, заслуженный испытатель ракетно-космической техники, заслуженный испытатель Байконура, заслуженный создатель ракетно-космической техники. Привычке полагаться во всем на себя и стараться все делать своими руками Александр Васильевич верен с детства. Руки у него действительно «золотые»: так, он стал архитектором и строителем своего дачного дома.

Требования к внешнему виду обучающихся
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Дятьковском районе

Информация по обеспечению прав детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Организация питания учащихся

ФГОС

Год Памяти и Славы

План 75-летия Победы

"Сыны Отечества"